Логопед

Логопедическое занятие №6.

Поговорим с ребёнком о многообразии звуков.

Какие бывают звуки природы, как они различны летом, осенью, зимой, весной (шум дождя, шелест листьев, скрип снега, звуки капели), обсудите многообразие звуков, издаваемых предметами (как работает стиральная машина, пылесос, тикают часы на даче), докажите на примере, что существуют звуки музыкальные; вместе вспомните звуки животного мира. Важнее даже не разговоры, а игровые моменты, которые иллюстрируют сказанное и позволяют рычать, мычать, квакать, редким талантам крякать…

 

Где-то собаки рычали: Ррры!

Логопедическое занятие №4

Вашему малышу нравиться хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Прикосновения - основной метод накопления информации, поэтому работу по развитию мелкой моторики можно начинать с самого раннего возраста. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, а также соседние зоны, отвечающие за речь.

Логопедическое занятие №5

В идеале к четырем годам ваш ребёнок оперирует такими предлогами как в, на, под, около, за, перед, между .

На самом деле это значит, что играющие с ребёнком мама, папа или бабушка должны умело пользоваться данными предлогами и уметь предложить ребёнку соответствующую речевую игру.

Логопедическое занятие №2.

Занятие 2.

В прошлый раз мы начали разговор о речевом дыхании. Только путём тренировки произвольное речевое дыхание постепенно становится непроизвольным и организованным. Гордитесь, во имя речевого дыхания ваш малыш не просто выдувает мыльные пузыри, а проявляет волю и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Воздушные пузыри являются очень продуктивным решением поставленной перед нами задачи. Ребёнок может выдувать пузыри сам или дуть на летящие пузыри, которые выдула для него мама.

 

Осторожно - пузыри...

- Ой, какие!

Логопедическое занятие №1.

Занятие 1.

Добрый день, этим упражнением мы открываем еженедельную рубрику логопеда «Фонарика» для наших малышей 2-4 лет.

В возрасте 2-4 лет развитие речи происходит особенно быстро. Пополняется словарный запас, улучшается произношение, более развернутыми становятся фразы. Для того, чтобы помочь формированию речевых умений и навыков, можно поиграть с малышом в простые логопедические игры.

Самое первое, чему ребёнку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Учимся направлять воздушную струю в нужном направлении. 

Обращение логопеда к родителям.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Не будем повторять, как важна для нашего ребёнка чистая, яркая, правильная речь.

Принимая задачу правильного произнесения звуков, мы не должны опускать другую, не менее глобальную задачу: развитие фонематического восприятия.

Бывают случаи, когда ребёнок неправильно произносит слова не в силу плохой артикуляции, а из-за того, что не выделяет, не различает или путает звуки, близкие по звучанию. Это говорит о несформированности фонематического восприятия, неумении слышать и различать звуки.