Инструкция по выживанию для родителей-новичков

Незнакомые термины, которые вы можете услышать от Монтессори педагогов, других родителей и детей, и их значение.

 

Внутренний голос – звучит внутри каждого. Метод Монтессори учит детей слушать себя, свои желания и потребности, и внимательно к ним относиться.

Впитывающий разум – природная способность ребёнка от рождения до 6 лет к обучению без усилий при помощи органов чувств. То, что впитал ребёнок становится частью его самого.

Духовный эмбрион – то, из чего строится психика ребёнка. Содержит программу и силы для развития

Коврик – небольшой ковёр, скрученный в рулон. Используется для того, чтобы переносить на него материал и индивидуально с ним работать.

Контроль ошибок – заключён в каждом материале, помогает ребёнку самому определить правильность выполнения задания

Концентрация – способность к непрерывной интенсивной работе с одним материалом

Круг – групповое занятие

Мария Монтессори – итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, феминистка, католичка. Создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания.

Материал – развивающая игрушка, приспособление

Наблюдатель – человек, который наблюдает за работой других

Нормализация – процесс, в результате которого постепенно устраняются отклонения в поведении ребёнка, путём работы в подготовленной Монтессори среде и возвращением к естественной программе развития ребёнка

Поднос – материалы расположены на отдельных подносах, или в корзинках, чтобы их было удобно переносить на коврик или за стол для индивидуальной работы

Презентация – демонстрация ребёнку как следует работать с материалом.

Работа – взаимодействие ребёнка с материалом

Сенситивный период – период для благоприятного строительства определённой функции, навыка или умения ребёнка.

Сенсорное восприятие – получение информации при помощи органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние), что повышает эффективность обучения

Сепарация – отделение ребёнка от родителя и родителя от ребёнка

Среда – предметное, психологическое и социальное окружение ребёнка, влияющее на его развитие

Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания как свои собственные, так и других людей