Отличие обычного образовательного процесса от образования по методу Монтессори

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накоп­ление опыта практических действий, само­стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде»

Мария Монтессори

Обычный образовательный процесс

Образование по методу Монтессори

Развитие интеллектуальное, физическое происходит раздельно

Холистический подход. Целое – не равно сумме частей

Задача педагога - подтянуть личность ребёнка под общепринятые стандарты

Задача педагога – пробудить и выманить духовный эмбрион ребёнка, ведущий его к познанию

Использует набор педагогических воздействий (поощрения, наказания, оценки)

Создаёт среду для пробуждения духовного эмбриона

Цель известна, стремится получить заданный результат

Результат заранее неизвестен

В группе дети одного возраста

Разновозрастные группы

Дети вынуждены учиться с общей усреднённой скоростью

Ребёнок развивается каждый в своём темпе

Строгие рамки

Свобода без вседозволенности

Больше теории, чем практики

Даже самые абстрактные понятия объясняются через работу с физическими объектами

Проверку ошибок совершает педагог

Учит самоконтролю

Под адаптацией понимается выученная беспомощность, смирение перед неизбежностью

Мягкая адаптация без психологических травм

Неблагоприятно воздействует на психику и нервную систему ребёнка

Способствует внутренней гармонии ребёнка, развивает умение сконцентрироваться, быть здесь и сейчас

Может повлечь восприятие ребёнком мира как враждебной среды

Формирует базовое доверие к миру

Безразличное отношение к особенностям детской психики

Бережное воспитание

Формирует послушность

Формирует уверенность в себе, ответственность, самостоятельность

Не занимается эмоциональной сферой

Развивает эмоциональный интеллект

Большинство решений принимается за ребёнка, навык выбора не формируется

Учит делать осознанный выбор

Формированием навыков установления границ не занимается

Учит видеть и уважать свои и чужие границы, выставлять их цивилизованным способом

 

Афиша мероприятий