Двадцать встреч с родителями «Вопросы и ответы»

 

Семейный клуб «Фонарик» приглашает Вас на цикл встреч с психологом Еленой Сергеевной Бакановой, посвященный обсуждению наиболее распространённых вопросов, с которыми рано или поздно, часто или редко, сталкиваются многие родители.

Мы рассматриваем их блоками.

Встречи проходят по четвергам с 19:00 до 21:00. Если вы оплатили, но не смогли приехать, вам будет выслана запись.

ЗАПИСАТЬСЯ И ОПЛАТИТЬ

Программа курса

Вступительная встреча: Действительно ли сейчас труднее растить детей и в чем состоят эти трудности.

Как эти факторы сказываются на детско-родительских отношениях и на развитии ребёнка вообще;

  • урбанизация;
  • маленькие семьи, разводы;
  • малое количество знакомых;
  • огромное незнакомых;
  • отсутствие дворов и детских коллективов;
  • медицина;
  • режим;
  • отсутствие известных правил и традиций;
  • огромное количество информации;
  • информация негативная;
  • необходимость постоянно делать выбор;
  • быстрое накопление знаний о ребёнке и человеке вообще, смена родительских стилей;
  • рост технологий;
  • необходимость растить и обучать ребёнка для неизвестных задач;
  • бедная сенсорная среда;
  • бедная языковая среда;
  • бедная социальная среда;
  • неготовность родителя быть родителем;
  • постоянное ощущение тревоги и конкуренции.

Первая встреча:  «Яблочко от яблоньки» или чистый лист бумаги? Что важнее: среда или наследственность

  • Что такое наследуемость;
  • что такое генетическая предрасположенность;
  • как наследуются личностные черты
    • интеллект
    • агрессивность
    • активность
    • социабельность
    • тревожность;
  • что с этим можно делать.

2, 3 и 4 лекции - единый блок

Вторая встреча: Наш удивительный мозг – используем на 100%!

  • Как устроена наша нервная система;
  • новейшие данные о том, как развивается и функционирует наш мозг;
  • критические периоды развития мозга, что действительно поздно после трех;
  • как развивается наше зрение;
  • формирование слуха.

Третья встреча: Развитие сенсомоторных систем и речи в раннем возрасте.

  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • развитие речи;
  • помогает ли мелкая моторика развитию речи;
  • что такое память и что значит «развивать память»;
  • как среда влияет на развитие ребёнка.

Четвёртая встреча: Думаем головой, а чувствуем….головой!

  • Психоэмоциональное развитие;
  • формирование базового доверия и первичной привязанности;
  • наши эмоции, зачем они нам;
  • время истерик;
  • уверенность в себе;
  • социальные навыки.

Пятая встреча: Агрессивность.

  • Он закатывает истерики;
  • он все делает назло;
  • мой ребёнок дерется, а другие нет;
  • он не может постоять за себя в песочнице;
  • он все время кусается;
  • он бьет (кусает) себя;
  • он говорит "я тебя убью".

Шестая встреча: Тревожность.

  • Он всё время просится на руки;
  • он плачет, когда я ухожу, я убегаю втихую, правильно ли это;
  • он меня никуда не отпускает;
  • мы не можем отказаться от соски;
  • он всё время убегает;
  • он сосёт палец;
  • врачи, клоуны и прочие ужасы;
  • адаптация к детскому саду.

Седьмая встреча: Вопросы собственности.

  • У него всё всегда отбирают;
  • он не хочет делиться;
  • с ним невозможно ходить в магазин;
  • он берёт чужие вещи.

Восьмая встреча: Ложь и воображение.

  • Почему дети лгут;
  • как не научить ребёнка врать;
  • воображение.

Девятая встреча: Сон.

  • Мой ребёнок не хочет ложиться спать;
  • он просыпается ночью и просит попить, пописать, почитать;
  • как уложить ребёнка;
  • как разбудить утром или после дневного сна.

Десятая встреча: Дорога к горшку.

  • Мой ребёнок не хочет писать на горшок;
  • он какает только стоя;
  • мой мальчик не хочет писать, как мужчины;
  • он не хочет отпускать меня в туалет.

Одиннадцатая встреча: Мальчики и девочки такие разные.

  • Он говорит про себя - взяла, сделала;
  • он берет мою косметику и красит губы;
  • он играет в куклы, она возится с машинками;
  • половая идентификация: как и в каком возрасте.

Двенадцатая встреча: Сексуальное развитие и воспитание.

  • Он мастурбирует;
  • он демонстрирует половые органы;
  • он интересуется половыми органами других;
  • этапы сексуального развития;
  • как говорить «об этом».

Тринадцатая встреча: Накормить малоежку и вообще про еду, а также про порядок.

  • Он ничего не ест;
  • он не хочет одеваться;
  • он не хочет убирать игрушки;
  • его невозможно заставить;
  • как мыть голову.

Четырнадцатая встреча: Братья и сёстры. Сложности братской любви.

  • Он ревнует меня к отцу;
  • он бьёт младшего брата (сестру);
  • они все время скандалят;
  • нужно ли заставлять старшего;
  • «И мне тоже!»

Пятнадцатая встреча: Такие разные взрослые.

  • Моя мама (свекровь) считает, что я плохая мать;
  • мы не можем договориться с мужем (мамой, свекровью) по поводу воспитания ребёнка;
  • он смотрит телевизор с мужем;
  • бабушка постоянно дает ему конфеты;
  • его не оторвать от телевизора;
  • как хвалить ребёнка;
  • как наказывать и стоит ли.

Шестнадцатая встреча: Особенности внутриутробного развития и их влияние на развитие психики ребёнка.

  • Женская репродуктивная система – формирование, развитие;
  • Этапы внутриутробного развития – критические периоды с точки зрения внешних воздействий;
  • Тератогены – вредные факторы, вызывающие аномальное развитие плода;
  • Эпигенетика – внегенетическое наследование.

Семнадцатая встреча: Компьютер, телевизор, планшет, телефон, интернет в жизни ребёнка.

  • Современные условия;
  • Преимущества технологий;
  • Проблемы, вызываемые современными технологиями;
  • Сколько смотреть, играть использовать в каком возрасте, чего, почему и для чего.

Восемнадцатая встреча: Школа. Задачи современного образования, подготовка и готовность к школе.

  • Навыки, необходимые в современном мире;
  • Что даёт и чего не даёт школа;
  • Что мы можем сделать;
  • Готовность к школе;
  • Основные  школьные проблемы, как справиться.

Девятнадцатая встреча: Особые потребности. Гиперактивность. Аутизм. Дислексия.

  • Что это такое? Гиперактивность. Аутизм. Дислексия
  • Признаки наличия.
  • Возникающие проблемы.
  • Как относиться.
  • Что можем сделать.

Двадцатая встреча: Развитие креативности у детей.

  • Что такое креативность;
  • В каком возрасте она формируется;
  • Что и в каком возрасте мы можем сделать для развития креативности.

ЗАПИСАТЬСЯ И ОПЛАТИТЬ

Площадка: 
Электрозаводская ул.