Двадцать встреч с родителями детей раннего возраста «Вопросы и ответы»

Семейный клуб «Фонарик» приглашает Вас на цикл встреч с психологом Еленой Сергеевной Бакановой, посвященный обсуждению наиболее распространённых вопросов, с которыми рано или поздно, часто или редко, сталкиваются многие родители.

Мы будем рассматривать их блоками.

Наши встречи будут проходить на платформе webinar.ru по четвергам в 13.00.

Зарегистрировавшимся и оплатившим будет прислана ссылка для входа на вебинар.
Вебинар будет доступен на протяжении всего цикла. Так что, если не успеваете посмотреть в режиме реального времени, можно будет смотреть в записи.
Можно подключиться к курсу в любой момент все предыдущие записи будут доступны по требованию.

ЗАПИСАТЬСЯ И ОПЛАТИТЬ

Вступительная встреча:

 Действительно ли сейчас труднее растить детей и в чем состоят эти трудности.

  • Как эти факторы сказываются на детско-родительских отношениях и на развитии ребёнка вообще;
  • урбанизация;
  • маленькие семьи, разводы;
  • малое количество знакомых;
  • огромное незнакомых;
  • отсутствие дворов и детских коллективов;
  • медицина;
  • режим;
  • отсутствие известных правил и традиций;
  • огромное количество информации;
  • информация негативная;
  • необходимость постоянно делать выбор;
  • быстрое накопление знаний о ребёнке и человеке вообще, смена родительских стилей;
  • рост технологий;
  • необходимость растить и обучать ребёнка для неизвестных задач;
  • бедная сенсорная среда;
  • бедная языковая среда;
  • бедная социальная среда;
  • неготовность родителя быть родителем;
  • постоянное ощущение тревоги и конкуренции.

 

Первая встреча:

 «Яблочко от яблоньки» или чистый лист бумаги? Что важнее: среда или наследственность

  • Что такое наследуемость;
  • что такое генетическая предрасположенность;
  • как наследуются личностные черты
    • - интеллект
    • - агрессивность
    • - активность
    • - социабельность
    • - тревожность;
  • что с этим можно делать.

 

Вторая встреча:

Наш удивительный мозг – используем на 100%! (2-3-4 лекции единый блок)

  • Как устроена наша нервная система;
  • новейшие данные о том, как развивается и функционирует наш мозг;
  • критические периоды развития мозга, что действительно поздно после трех;
  • как развивается наше зрение;
  • формирование слуха.

 

Третья встреча:

Развитие сенсомоторных систем и речи в раннем возрасте.

  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • развитие речи;
  • помогает ли мелкая моторика развитию речи;
  • что такое память и что значит «развивать память»;
  • как среда влияет на развитие ребёнка.

 

Четвёртая встреча:

Думаем головой, а чувствуем….головой!

  • Психоэмоциональное развитие;
  • формирование базового доверия и первичной привязанности;
  • наши эмоции, зачем они нам;
  • время истерик;
  • уверенность в себе;
  • социальные навыки.

 

Пятая встреча:

Агрессивность.

• Он закатывает истерики;

• он все делает назло;

• мой ребёнок дерется, а другие нет;

• он не может постоять за себя в песочнице;

• он все время кусается;

• он бьет (кусает) себя;

• он говорит, я тебя убью.

 

Шестая встреча:

Тревожность.

• Он всё время просится на руки;

• он плачет, когда я ухожу, я убегаю втихую, правильно ли это;

• он меня никуда не отпускает;

• мы не можем отказаться от соски;

• он всё время убегает;

• он сосёт палец;

• врачи, клоуны и прочие ужасы;

• адаптация к детскому саду.

 

Седьмая встреча:

Вопросы собственности.

• У него всё всегда отбирают;

• он не хочет делиться;

• с ним невозможно ходить в магазин;

• он берёт чужие вещи.

 

Восьмая встреча:

Ложь и воображение.

  • Почему дети лгут;
  • как не научить ребёнка врать;
  • воображение.

 

Девятая встреча:

Сон.

• Мой ребёнок не хочет ложиться спать;

• он просыпается ночью и просит попить, пописать, почитать;

• как уложить ребёнка;

• как разбудить утром или после дневного сна.

 

Десятая встреча:

Дорога к горшку.

• Мой ребёнок не хочет писать на горшок;

• он какает только стоя;

• мой мальчик не хочет писать, как мужчины;

• он не хочет отпускать меня в туалет.

 

Одиннадцатая встреча:

Мальчики и девочки такие разные.

• Он говорит про себя - взяла, сделала;

• он берет мою косметику и красит губы;

• он играет в куклы, она возится с машинками;

• половая идентификация, как и в каком возрасте.

 

Двенадцатая встреча:

Сексуальное развитие и воспитание.

• Он мастурбирует;

• он демонстрирует половые органы;

• он интересуется половыми органами других;

• этапы сексуального развития;

• как говорить «об этом».

 

Тринадцатая встреча:

Накормить малоежку и вообще про еду, а также про порядок.

• Он ничего не ест;

• он не хочет одеваться;

• он не хочет убирать игрушки;

• его невозможно заставить;

• как мыть голову.

 

Четырнадцатая встреча:

Братья и сёстры. Сложности братской любви.

• Он ревнует меня к отцу;

• он бьёт младшего брата (сестру);

• они все время скандалят;

• нужно ли заставлять старшего;

• «И мне тоже!»

 

Пятнадцатая встреча:

Такие разные взрослые.

• Моя мама (свекровь) считает, что я плохая мать;

• мы не можем договориться с мужем (мамой, свекровью) по поводу воспитания ребёнка;

• он смотрит телевизор с мужем;

• бабушка постоянно дает ему конфеты;

• его не оторвать от телевизора;

• отношения с мужем;

• ищем няню;

• как хвалить ребёнка;

• как наказывать и стоит ли.

 

Шестнадцатая встреча:

Особенности внутриутробного развития и их влияние на развитие психики ребенка.

·        Женская репродуктивная система – формирование, развитие;

·        Этапы внутриутробного развития – критические периоды с точки зрения внешних воздействий;

·        Тератогены – вредные факторы, вызывающие аномальное развитие плода;

·        Эпигенетика – внегенетическое наследование.

 

Семнадцатая встреча:

Компьютер, телевизор, планшет, телефон, интернет в жизни ребёнка.

·        Современные условия;

·        Преимущества технологий;

·        Проблемы, вызываемые современными технологиями;

·        Сколько смотреть, играть использовать в каком возрасте, чего, почему и для чего.

 

Восемнадцатая встреча:

Школа. Задачи современного образования, подготовка и готовность к школе.

·        Навыки, необходимые в современном мире;

·        Что даёт и чего не даёт школа;

·        Что мы можем сделать;

·        Готовность к школе;

·        Основные  школьные проблемы, как справиться.

 

Девятнадцатая встреча:

Особые потребности. Гиперактивность. Аутизм. Дислексия.

·        Что это такое? Гиперактивность. Аутизм. Дислексия

·        Признаки наличия.

·        Возникающие проблемы.

·        Как относиться.

·        Что можем сделать.

 

Двадцатая встреча:

Развитие креативности у детей.

·        Что такое креативность;

·        В каком возрасте она формируется;

·        Что и в каком возрасте мы можем сделать для развития креативности.

 

Площадка: 
Электрозаводская ул.
руб.



Комментарии к заказу: