Когда стоит идти к психологу

Почему мой ребенок не такой?

Слишком агрессивный или слишком тревожный, недостаточно общительный или готов уйти с первым встречным, ест слишком много или слишком мало, почему он дерется и почему не может дать сдачи?

Такие вопросы возникают, когда мы начинаем сравнивать наших детей с другими, и даже не реальными детьми, а какими-то «нормальными детьми», которые существуют только в нашем воображении.

Понять и принять своего ребенка и помочь ему наилучшим образом приспособиться к нашему миру и найти свое место в нем – вот главная родительская задача.

Чаще всего обращаются к психологу с такими вопросами.

  • Как справиться с детской агрессивностью.
  • Что делать, если ребенок очень тревожный.
  • Почему мой ребенок врет.
  • Что делать, он ворует.
  • Как предотвратить ревность и конфликты между братьями и сестрами.
  • Как избежать проблем, связанных с детским садом.
  • Как отвлечь ребенка от компьютера
  • Что делать с школьными страхами.
  • Как помочь ребенку, когда он боится смерти.

"Помоги ребенку в себе, чтобы помочь ребенку рядом с тобой."

Сложности, которые возникают у нас при общении с собственными детьми, с одной стороны обусловлены незнанием основных закономерностей развития ребенка, а с другой неосознаваемым установками, полученными от собственных родителей.

И если с незнанием можно справиться собственными силами  - сейчас нам доступно огромное количество литературы по проблемам воспитания, то  осознать то, чему нас научили наши собственные родители очень сложно. Потому что это научение не словами, а собственно взаимодействием. И если мама, например,  внушала, что курить - это плохо, что люди, которые курят – это очень плохие люди, а сама тайком баловалась сигаретой, то ребенок скорее научится, что лгать, нужно, что мама сама не очень верит своим словам, что мама считает, что она не очень хороший человек и  еще куче других вещей, никак не связанных с курением. Однако для того чтобы увидеть это, необходим профессиональный взгляд со стороны.

Как правило, мы пытаемся защитить или уберечь наших детей от тех ситуаций, которые были проблемами для нас.

  • Я так переживаю, что моему ребенку будет плохо в детском саду, потому что мне там было невыносимо.
  • Мне так больно смотреть на то, как моего ребенка не принимают в игру, потому что я сама с трудом находила общий язык со сверстниками.
  • Я курила, меня мать порола за это, теперь я тоже буду пороть за это своего ребенка, хотя на меня это и не подействовало.
  • Я боюсь, что мой ребенок станет наркоманом, потому что я сама, будучи подростком, баловалась легкими наркотиками.
  • Я боюсь, что мой ребенок убежит из дома, потому что я сам убегал.
  • Я плохо ела, теперь у меня гастрит, поэтому я буду силком кормить своего малыша.

И мы начинаем учить, лечить или спасать своих детей от наших проблем, собственными руками создавая им новые страхи, ограничения и провоцируя конфликты.

Отделение своих проблем от трудностей и возможностей ребенка  - необходимое условие для эффективного взаимодействия с ним.  И одна из задач психолога – помочь в этом родителям.